Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МОУ СОШ п. АЛГАЙСКИЙ

УВАЖАЕМЫЙ ГОСТЬ!
В нашей школе формируется правовое пространство. Появился Институт Уполномоченного по правам участников образовательного процесса – омбудсмен – лицо, защищающее права не только детей, но и родителей и учителей. Возник конфликт или конфликтная ситуация? Вы считаете, что к вам несправедливо отнеслись, унизили, оскорбили, задают очень большие домашние задания, у вас не складываются отношения со сверстниками, учителями и родителями, ущемлены ваши права? Вам важно быть услышанными, понятыми, принятыми… Вам нужна помощь или консультация. Обращайтесь!
Первый омбудсмен - (в буквальном переводе «человек справедливости») – уполномоченный по правам человека – появился в Швеции в 1807 году. В девяностых годах двадцатого века этот бесплатный внесудебный институт возник в России: новая российская Конституция включила должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в число семи высших конституционных должностей.
Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей. Омбудсмен занимается правовым воспитанием и профилактикой правонарушений.
Функции и задачи
Основными задачами Уполномоченного являются (Статья 3 Закона Саратовской области от 25.02.2010 года № 17-ЗСО «Об Уполномоченном по правам ребенка в Саратовской области»):
- содействие обеспечению гарантий государственной защиты прав и свобод ребенка;
- содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и свобод ребенка;
- совершенствование механизма обеспечения и защиты прав и свобод ребенка;
- содействие совершенствованию законодательства области в сфере защиты прав и свобод ребенка;
- разъяснение и пропаганда прав и свобод ребенка среди детей и их законных представителей;
- содействие деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих
- организаций и их взаимодействию в области обеспечения и защиты прав и свобод ребенка;
- информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и свобод ребенка, пропаганда положений Конвенции ООН о правах ребенка и института Уполномоченного;
- содействие развитию международного сотрудничества в области обеспечения прав и свобод ребенка.
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного является защита прав и свобод детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Закон Саратовской области от 25.02.2010 года № 17-ЗСО «Об Уполномоченном по правам ребенка в Саратовской области»
Уполномоченный по правам в школе должен быть:
- Нейтральным – он не должен иметь личный заинтересованности в результате рассмотрения жалобы или расследования.
- Независимым – никто не указывает, как он должен работать с жалобами, как их обследовать и что рекомендовать.
- Неформальным – омбудсмен не является частью какой-либо официальной процедуры рассмотрения жалобы.
- Пользующимся доверием – необходимо, чтобы школьный омбудсмен не раскрывал личность людей, обратившихся за помощью или предоставивших ему информацию, кому-либо без разрешения на то обратившегося лица.
- Иметь доступ к информации – омбудсмену необходимо иметь право доступа ко всей информации и право опрашивать людей.
- Омбудсмен должен знать все стороны деятельности своей школы и всегда руководствоваться девизом «Не навреди!»
Защиту прав участников образовательного процесса в МОУ СОШ п.Алгайский осуществляет социальный педагог - Задкова Анна Александровна
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении – ЭТО взрослый участник образовательного процесса, к которому можно обратиться:
- если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;
- если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;
- за правовой консультацией (в рамках функционирования школы);
- за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;
- если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.
Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса?
Детям: чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами. Понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать. Понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь.
Учителям: осознание границ своих полномочий. Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией. Четкое понимание того, что он участник общественного договора, не дает войти в конфликт с ребенком.
Родителям: спокойствие за детей, т.к. вероятность, что обидят или унизят уменьшается. При конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло.
Директору: до 90% конфликтных ситуаций решаются оперативно, до жалоб к администрации. Возможность решать проблемы и управлять школой, используя силу общественного мнения, что, в большинстве случаев, гораздо эффективнее.
Школе в целом: изменение самой атмосферы. Конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды.
Часы приема: понедельник – пятница с 08:00 - 17:00 2 этаж, кабинет социального педагога.
|
|
Календарь |
« Март 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|